
Что такое SEO сегодня
Как только речь заходит об интернет продвижении, в голову сразу приходит слово из трех букв – SEO. За два десятка лет существования не все успели разобраться, что такое SEO. Сложность заключается еще и в том, что понятие постоянно меняется по мере развития поисковых систем. В этой статье разберемся, как обстоят дела в этом вопросе в 2017 году.
Что такое SEO продвижение
SEO – аббревиатура от англ. Search Engine Optimization или оптимизация для поисковых систем в дословном переводе. По сути, это сочетание манипуляций по выводу сайта на первые позиции в выдаче.
Представьте ресторанных критиков, которые периодически обходят различные заведения, придирчиво оценивают обслуживание и обстановку, дегустируют блюда и, если остаются довольны, рекомендуют ресторан своим читателям. В противном случае, о ресторане никто не услышит.
Так же Яндекс и Google периодически проверяют все сайты, оценивая их по более чем 200 параметрам, которые постоянно меняются. Вот основные из них:
- качество и уникальность наполнения сайта;
- количество и качество ссылок, ведущих на сайт;
- оптимизация кода, файлов и технических параметров;
- адаптивность для мобильных устройств;
- поведение посетителей сайта и т.д.
На этой основе принимается решение, на какой позиции в выдаче показывать сайт по запросу пользователя. Так что первые позиции на поиске бывает непросто заполучить.
Как заслужить расположение поисковых систем?
Как раз для этого и существует SEO продвижение – целая наука о том, как оказаться на вершине. Как уже говорилось выше, для распределения сайтов по позициям учитывается множество факторов, полного перечня которых не существует. «Как же так?» – спросите вы. Дело в том, что Яндекс и Google постоянно совершенствуют алгоритмы работы поиска, и на смену одним параметрам постоянно приходят другие. Поэтому при SEO оптимизации сайта, в первую очередь, стоит опираться на базовые принципы ранжирования, которые кратко описаны ниже.
Качественный контент
Что вы хотите получить, когда вбиваете запрос в поиске? Конечно, простой и ясный ответ на свой вопрос, желательно быстро. Поэтому основная задача поисковой системы – предоставить вам нужную информацию на первой строке поиска. Так что все ваши усилия по SEO продвижению будут тщетны, если на вашем сайте нет главного – ответа на вопрос пользователя.
Понятие “качественный” включает в себя такие аспекты как орфография, форматирование, наличие картинок или инфографики, грамотная структура, актуальность и многое другое.
Адаптивность для мобильных устройств
Уже с 2015 года с мобильных устройств поступает больше запросов, чем с персональных компьютеров. А для таких тематик, как услуги такси или эвакуатора, этот показатель может достигать более 70%. Так что, если у вас нет адаптивной версии, вы не только упускаете потенциальных клиентов, но и теряете позиции в выдаче как на мобильных, так и на ПК. Ваш сайт еще не адаптивен? Срочно решайте эту проблему!
Техническая оптимизация сайта
Основные технические аспекты, которые влияют на ранжирование:
- корректность и правильность работы кода;
- отсутствие дублей контента;
- грамотное заполнение мета тегов – элементов кода, которые помогают поисковым роботам ориентироваться на сайте;
- качество навигации;
- время загрузки страниц.
И это конечно же не полный список критериев, которым должен удовлетворять сайт для успешного продвижения. Выявление и исправление технических ошибок и недоработок входит в обязанности SEO специалистов.
Обратные ссылки
Количество и качество ссылок на ваш сайт было и остается важным фактором ранжирования. Времена, когда закупкой ссылок можно было добиться существенного повышения позиции в выдаче, давно прошли. Теперь поисковые системы научились отлично распознавать спамные купленные ссылки, за которые ваш сайт могут загнать под санкции. Так что в этом случае не стоит гнаться за количеством, ведь в качество оно все равно не перейдет. Факторы, определяющие качество ссылки:
- авторитетность ресурса;
- соответствие тематики ресурса тематике вашего сайта;
- наличие только одной ссылки в одной статье;
- расположение или насколько велика вложенность страницы, на которой расположена ссылка (чем меньше вложенность, тем лучше);
- общее количество ссылок, на которое ссылается ресурс (чем их меньше, тем лучше).
Помните, что при наличии полезного контента на сайте, пользователи сами начнут им делиться и размещать ссылки, качество которых будет выше, чем у десяти купленных.
Удобство использования
Ко всему прочему, поисковые системы учитывают, как пользователи ведут себя на вашем ресурсе: время проведенное на сайте, количество и глубина просмотренных страниц, количество вернувшихся пользователей и показатель отказов. На эти факторы напрямую влияет юзабилити или то, насколько удобно пользоваться вашим сайтом.
Если для вас, каждый шаг кажется предельно понятным и логичным, то это может быть не так для посетителя. Попросите друга купить что-нибудь, подписаться на рассылку или найти контакты.. Сколько времени на это у него уйдет? Если больше, чем вы думали, то тут в дело вступает работа над дизайном, навигацией, логикой структуры страниц и опять же контентом.
SSL-сертификат
SSL-сертификат – это гарантия того, что данные между пользователем и вашим сайтом будут передаваться по защищенному каналу. Google и Яндекс, конечно, заинтересованы в безопасности и конфиденциальности данных и рекомендовать посетителям защищенные ресурсы в их интересах. Наличие сертификата особенно важно для ресурсов с регистрацией и приемом платежей.
Естественно, никто и ничто не может гарантировать стопроцентную защиту ваших данных, но дополнительные меры никогда не повредят.
Как же продвинуть сайт?
Идея о том, что для того, чтобы быстро подняться в поисковой выдаче, достаточно внести парочку изменений на сайте и купить ссылки, в корне ошибочна. Google и Яндекс оценивают сайты по сотням взаимосвязанных параметров. К тому же не существует прямой зависимости между факторами и позицией в выдаче.
Помните, что основа продвижения ВАШЕГО сайта – изучение поведения ВАШИХ посетителей. Так что задача грамотного SEO-специалиста – дать посетителям то, что они хотят.
SEO продвижение сайтов от 5media