
Как повысить конверсию Вашего сайта?
Чтобы понять как увеличить конверсию, давайте сначала разберёмся что это такое. Итак, конверсия в интернет-маркетинге — это процентное соотношение общего числа посетителей сайта к числу тех кто выполнил необходимое действие (совершил покупку, зарегистрировался, подписался на новостную рассылку и т. д.).
Конверсия подсчитывается по формуле:
Количество необходимых действий / Количество посетителей * на 100% = Конверсия
То есть конверсия — это один из основных показателей эффективности работы интернет-маркетолога и выбранной стратегии.
Как отслеживать конверсию?
Конверсионность сайта можно отслеживать как при помощи собственного программного обеспечения, так и при помощи сторонних сервисов. Второй вариант более приемлем, так как не требует дополнительных затрат на разработку ПО. На отечественном рынке существует как минимум 2 крупных сервиса: Google Analytics и Yandex Metrika.
К какому значению конверсии стоит стремиться?
Оптимальная конверсия — это понятие относительное, всё зависит от того, какое действие является конверсией. Это продажи? Регистрации? Онлайн-заявки?. Например, для онлайн-продаж существует следующая градация:
- менее 1% – низкая конверсионность сайта;
- 1-5% – средняя конверсионность;
- больше 5% – высокая.
Но и здесь не всё так просто, ведь во многом конверсионность интернет-магазина зависит от группы товаров, которыми он торгует.
Как увеличить конверсию интернет-магазина?
Существует много факторов влияющих на конверсию, но давайте рассмотрим главные из них.
Целевой трафик
Привлечение целевого трафика очень сильно повышает конверсию. Посмотрите статистику посещений сайта, если посетителя, приходя на сайт, долго не задерживаются, значит, скорее всего, это не то что они искали. Возможно таргетинговые объявления настроены на неправильную целевую аудиторию. Также стоит обратить внимание на описание категорий, подкатегорий и карточек товаров. Правильно ли подобраны ключевые слова в них?
Удобство поиска товара
Для интернет-магазина обязательным является наличие фильтра для поиска в каталоге товаров, и чем он детальнее он будет, тем лучше. Мало кто захочет тратить часы, на то чтобы пересмотреть все товары категории в поисках необходимого. Как правило, посетители ищут необходимые им вещи отталкиваясь от определённых характеристик.
Не стоит забывать и о сортировке товара. Цена, популярность модели — это те факторы, на которые обращают внимание в первую очередь.
Удобный и правильно оформленный интерфейс
Очень часто пользователи покидают сайт так ничего и не купив из-за неудобного интерфейса. Не надо запутывать покупателя, чем удобнее и понятнее будет интерфейс, тем лучше. Не стоит забывать и об эстетической стороне, когда оформление сайта радует глаз, доверие к нему возрастает.
Продающие элементы в карточках товаров
Речь идёт об элементах, которые заставляют посетителя совершить покупку. Это могут быть как прямые призывы к действию, так и скрытые. Например в карточке товара можно разместить:
- Продающее описание с плюсами данного товара;
- Детальные технические характеристики товара;
- Блок отзывов от тех кто уже покупал данный товар;
- Блок «Рекомендуемые товары» (здесь отображаются товары, которые могут заинтересовать посетителя);
- Информация об акционных предложениях (например, скидка на 2-й товар в чеке, скидка при покупке двух и более единиц и т. д.).
Удобное оформление покупки
Если на вашем сайте нужно заполнить кучу форм для оформления заказа, то, скорее всего, пользователь не завершит оформление. Здесь действует правило «чем проще, тем лучше».
Пользуясь данными советами, вы сможете без проблем поднять конверсию до оптимального уровня.