• Сб. Окт 1st, 2022

Что такое закон о маркировке интернет-рекламы и как с ним жить

Автор:admin

Авг 31, 2022

1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе», по которому всю рекламу в рунете нужно будет маркировать. Новые правила касаются digital-рекламы всех видов и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Операционный директор eLama Антонина Серебрякова и руководитель юридической команды Игорь Болотов рассказали о нормах нового закона и о том, как подготовиться к их соблюдению.

Со вступлением в силу поправок в стране заработает Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который будет хранить данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах. 

Новые правила касаются digital-рекламы всех видов – контекстной, таргетированной, медийной, нативной – кроме push-уведомлений и рассылок по собственной базе клиентов. По ним всем участникам рынка – от рекламодателя до рекламной системы – нужно будет передавать для учета данные о договорах и рекламных размещениях еще до запуска рекламы и обновлять информацию ежемесячно, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать эту информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).

Как поменяется процесс размещения рекламы

Стандартная цепочка взаимодействий выглядит примерно так:


            Что такое закон о маркировке интернет-рекламы и как с ним жить

Каждый из участников знает только о ближайшем к нему звене, информация о конечном рекламодателе остается в агентстве.

Вступление поправок в силу меняет ситуацию:


            Что такое закон о маркировке интернет-рекламы и как с ним жить

Теперь каждый рекламный креатив нужно будет регистрировать, получая на него токен – идентификатор для отслеживания. Для этого нужно будет передать в ОРД сам креатив и данные о договоре с конечным рекламодателем. Далее все участники цепочки ежемесячно должны будут направлять в ЕРИР через ОРД данные о договорах и выполненных работах, привязывая их к конкретной рекламной кампании или рекламному аккаунту. Агентство будет передавать информацию о документах с детализацией в ОРД.

Акты и детализацию по самостоятельным рекламодателям также нужно будет отправлять ОРД.

ОРД будет агрегировать информацию, полученную от агентов, контрагентов и рекламных систем, проверять ее и направлять в ЕРИР. Так в ЕРИР отобразится информация по всей цепочке взаимодействий –  от первого договора с конечным рекламодателем.

При этом все субъекты смогут получать у ЕРИР информацию, которая касается их. А рекламодатель увидит весь путь рекламного бюджета по цепочке: какие договоры заключены между ее участниками, какие посредники в нее включены, сколько стоят их услуги.

По замыслу авторов поправок, новое законодательство поможет обелить рынок, сделает его более прозрачным для рекламодателя и более регулируемым для налоговой службы и других контролирующих органов.

Что изменится для вас

Если вы рекламодатель. Каждый ваш креатив будет помечен как реклама. Что же до дополнительной нагрузки, вне зависимости от того, юридическое вы лицо, физическое или индивидуальный предприниматель, соблюдение закона потребует от вас минимума усилий.

Все ключевые действия закон позволяет перенести на сторону агентств, площадок и рекламных сетей. В разъяснениях, которые подготовили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором, рекламодателям рекомендовано «внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Далее вам нужно будет только проверять, что ваши контрагенты исполняют закон.

Если вы фрилансер или представляете агентство. Вам нужно будет еще до запуска рекламы отчитываться в ОРД о том, у кого и для кого куплена реклама –  то есть передавать информацию о конечном рекламодателе и договоре с ним. А далее ежемесячно направлять в ОРД отчеты о проделанной работе: договоры и акты в привязке к рекламным аккаунтам.

Важно отметить, что рекламодатели и агентства могут поручить передачу данных посреднику – агентству, сервису, рекламной системе или площадке. Например, таким посредником для своих клиентов станет eLama – основную работу, связанную с передачей в ЕРИР информации о размещениях рекламы через платформу, компания возьмет на себя.  

Инструментарий для работы в соответствии с новым законодательством заработает на платформе eLama уже в сентябре и будет бесплатным.

Материалы по теме:

  • VK разработала ПО, автоматически маркирующее креативы и передающее данные в ЕРИР
  • Яндекс разработал партнерский кабинет для передачи данных в ЕРИР
  • Руководство по подготовке к обязательной маркировке интернет-рекламы от АКАР и АРИР
  • Роскомнадзор начнет требовать обязательного исполнения закона о маркировке цифровой рекламы в марте 2023 года
  • Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.