Go Mobile опубликовал отчет ежегодного исследования рынка мобильного банкинга, в котором проанализировал ТОП-20 банков РФ до и после кризиса февраля 2022 года.
Кризис 2022 года сильно повлиял на финтех-рынок и продвижение мобильных приложений банков. Часть рекламных источников стала недоступна в России, а мобильные приложения основных игроков удалили из App Store и Google Play.
Несмотря на текущие события, все банки, не попавшие под удаление приложения, нарастили объем установок. Особенно большой рост отмечается у тех, кто сразу восстановил маркетинговые активности и первым сумел донести новые УТП до пользователей.

Основные выводы исследования:
- Только 4 банка из 20 продвигали свои приложения после 24 февраля 2022 года: Тинькофф, ВТБ, Газпромбанк и МТС Банк.
 - При продвижении в digital банки чаще всего рассказывают о спецпредложениях и новых продуктах.
 - Наиболее популярный формат креативов при продвижении в платных каналах – статичные баннеры.
 - Банки практически перестали использовать креативы с привязкой к мобильному приложению.
 - Практически все банки делают упор на продвижение своих продуктов в медийных каналах – размещение в соцсетях и у блогеров, реализация спецпроектов, также используют Telegram Ads и Яндекс.Дзен.
 - Наиболее популярными каналами платного продвижения мобильных банков являются Яндекс, myTarget, VK и in-app сети.
 - В период с августа 2021 года по август 2022 мобильные приложения ТОП-20 банков скачали 61,2 млн раз.
 - На 6,9 млн уменьшилось количество установок банковских приложений ТОП-20 банков в период с августа 2021 по август 2022 по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году.
 - Лидером по скачиванию приложения в период с августа 2021 по август 2022 стал Тинькофф (14,6 млн установок).
 - 17 из 20 банков разместили приложения в AppGallery и тем самым получили доступ к 20 млн пользователей, а также медийным и performance-инструментам Huawei Ads.
 - 13 из 20 банков имеют приложение в российском магазине RuStore.
 - 11 из 20 банков создали PWA-версию приложения, при этом часть банков не попала под санкции.
 - Только 1 банк использует обновленную версию WebApps-бота в Telegram – в ней благодаря поддержке JavaScript можно открывать веб-страницы без перехода в браузер.
 
Напомним, VK Реклама запустила инструмент для продвижения сайтов.
Источник: www.seonews.ru