• Пн. Июн 17th, 2024

Казань стоит на пороге транспортного кризиса: неотложные меры и ожидания финансирования

Сен 17, 2023

Столица Татарстана, живописный город Казань, столкнулась с серьезными вызовами в области транспортной инфраструктуры, подвергая сомнению способность города справиться с растущими потребностями пассажиров. В этой статье мы рассмотрим актуальные проблемы и попытаемся понять, каким образом они могут повлиять на жизнь горожан.

Деградация автобусного парка

Один из главных источников беспокойства — состояние автобусного парка Казани. Местные перевозчики давно высказывают тревогу по поводу стареющего автобусного флота. По данным июльской статистики, 600 автобусов покинули маршруты из-за неисправностей, и это лишь начало серьезных проблем. Учтем, что большинство из них уже превысили возраст в 10 лет, что приводит к увеличению риска поломок и неполадок.

Замена автобусов необходима, и на данный момент требуется заменить 263 единицы, что составляет треть всего автопарка. Следующие три года также будут критичными, поскольку срок службы 128 автобусов истечет. Даже мэр города Ильсур Метшин подчеркивает, что без федеральной поддержки справиться с этой проблемой будет крайне сложно.

Отложение программы «Безопасные качественные дороги»

Замена устаревшего автобусного флота требует финансовых ресурсов, которые, к сожалению, не поступают своевременно. Программа «Безопасные качественные дороги» оказалась отложенной, что снова оставляет перевозчиков в бессильном положении.

Увеличение пассажиропотока

С осенним началом учебного года и повышением мобильности населения, пассажиропоток ожидается вырастет на 20%. Это приведет к дополнительной нагрузке на уже исчерпавший свой ресурс автобусный флот и внесет еще больше неудобств для пассажиров.

Стоимость проезда и цены на автобусы

Стоимость проезда постоянно увеличивается, и этот процесс имеет замкнутый характер. Перевозчики утверждают, что столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, и просят управляющие органы рассмотреть вопрос о повышении тарифов. Госкомитет по тарифам внимательно изучает каждый запрос, но ситуация не улучшается, и деньги на приобретение новых автобусов не появляются уже десятилетиями.

В этой ситуации цены на автобусы тоже стремительно растут. Согласно последним данным, стоимость одного автобуса выросла с 11 миллионов до 17 миллионов рублей за год.

Ожидание финансирования и перспективы

Несмотря на обострившуюся ситуацию, власти города до сих пор не приняли конкретных мер для решения проблемы. Пока речь идет только о словах, а не о действиях. Горожане ждут ответов от региональных и федеральных органов власти, надеясь на выделение необходимых средств и запуск программы замены автобусов.

В целом, ситуация на транспортном фронте в Казани выглядит тревожно. Стареющий автобусный парк и нехватка средств для его обновления могут привести к серьезным перебоям в общественном транспорте, повышению стоимости проезда и неудовлетворительному обслуживанию пассажиров. Горожанам остается надеяться на скорое финансирование и решительные действия со стороны властей, чтобы избежать транспортного коллапса и обеспечить комфортное перемещение по городу.

По материалам корреспондента Татарстан Пресс