• Чт. Сен 21st, 2023

Нужно ли маркировать саморекламу

Сен 18, 2023 #Реклама

С 1 сентября 2023 года заработал закон о маркировке рекламы – теперь за ее отсутствие можно получить штраф. С появлением этого закона рекламодатели, рекламораспространители и владельцы бизнеса столкнулись с новыми процедурами и необходимостью решить ряд нетривиальных задач. Участники рынка должны определить, что является рекламой, а что нет. Кроме того, появилась новая категория – самореклама. В этом материале разберемся, что это такое и надо ли ее маркировать. Спойлер: да, ей нужна маркировка.

Что такое самореклама 

Самореклама – это продвижение собственных продуктов (товаров, услуг) на своих площадках. В этом случае предприниматель выступает сразу в двух ролях: рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с разъяснениями ФАС, информация, которую человек размещает на своем сайте или в каналах соцсетей (группа, аккаунт), не является рекламой. Однако это правило перестает действовать, если он каким-либо образом выделяет один конкретный товар. Это может выглядеть как сквозной блок на каждой странице с текстом «Успейте купить кондиционер со скидкой 20% и бесплатной установкой до 31 сентября». Такое продвижение ФАС признает саморекламой, которая должна подчиняться всем требованиям нового закона, то есть быть промаркированной.

Если упростить и проиллюстрировать эту ситуацию, то с точки зрения ФАС сайт представляет собой виртуальную витрину, которая полностью совпадает по своим признакам с офлайн-аналогом. Пока на витрине лежит товар, вы просто его презентуете (показываете внешний вид, рассказываете о преимуществах, демонстрируете цену). 

Когда над каким-то отдельным товаром на витрине появляются сигнальные стрелки, привлекающие внимание именно к нему, то это уже самореклама. По этой аналогии выходит, что карточка товара на сайте считается не рекламой, а предложением. Всплывающее окно с акцией на конкретный продукт, которое преследует пользователя, – самореклама, которая нуждается в маркировке.

Что не является саморекламой

Роскомнадзор выпустил разъяснения 14 февраля 2023 года, где указал, что рекламой не являются сведения, которые предназначены для информирования посетителей сайта:

  • об ассортименте услуг и товаров;
  • правилах пользования продукцией; 
  • производителе товара или лице, оказывающем услуги.

Положения закона «О рекламе» не действуют на подобные сведения. Приведем примеры, что не будет считаться саморекламой:

  • данные о подписке на собственные рассылки и издания, инструкции по ее оформлению; 
  • анонсы мероприятий, которые вы проводите сами, под эту категорию подходят события, освещаемые СМИ при информационном партнерстве; 
  • ссылки в сетевых изданиях, которые перенаправляют пользователя на отдельные сайты продуктов собственного производства, на ресурсы других изданий, которое принадлежат одному владельцу.

Нейтральная презентация своих товаров и услуг с целью информирования и предложения к покупке не будет считаться саморекламой.

Почитать, как именно маркировать саморекламу, можно в статье «Как маркировать саморекламу», где мы подробно разобрали этот вопрос.

Особенности отчетов о саморекламе

О саморекламе нужно отчитываться в месяце, следующем за тем, когда была размещена реклама на собственных площадках. 

Например, в ОРД VK можно создать акт о саморекламе. Для этого пользователь должен перейти в раздел «Акты», кликнуть на свой договор и нажать на «Создать акт».

Нужно ли маркировать саморекламу

При этом вы не сможете заполнить часть полей (роли, номер акта, сумма) – они будут заблокированы. Это объясняется тем, что вы рекламируете сами себя. Нужно будет указать время размещения материалов, дату выставления акта, число показов, перечислить использованные креативы. Если вы ведете рекламу с помощью сервиса click.ru, вам не нужно переходить в ОРД, чтобы ее промаркировать. Вся информация вносится в нашем интерфейсе, многие поля заполняются автоматически, и большинство из них сопровождается подсказками.

Нужно ли маркировать саморекламу

После заполнения всех полей и отправки информации в ОРД можно проверить, появилась ли информация о саморекламе. Для этого зайдите в ЕРИР. Чтобы авторизоваться, воспользуйтесь инструкцией по ссылке.

Источник: www.seonews.ru